Федеральная служба страхового надзора обеспокоена ситуацией на рынке ОСАГО. Озабоченность службы вызывает, в том числе, несбалансированность структуры тарифов ОСАГО. По заказу ФССН Независимый актуарный информационно-аналитический центр провел исследование рынка ОСАГО, согласно которому одним из вариантов решения проблемы с высокой убыточностью является повышение базового тарифа на 47%.
РБК daily,
14 декабря 2006 г.
ФССН обеспокоена ОСАГО 1673 просмотра
Россияне рискуют заплатить на тысячу рублей больше
Федеральная служба страхового надзора (ФССН) обеспокоена ситуацией на рынке ОСАГО. Заместитель начальника управления учета и экономического анализа ФССН Яна Мирошниченко заявила вчера журналистам, что озабоченность службы вызывает в том числе несбалансированность структуры тарифов ОСАГО. По заказу ФССН Независимый актуарный информационно-аналитический центр провел исследование рынка ОСАГО, согласно которому одним из вариантов решения проблемы с высокой убыточностью по ОСАГО является повышение базового тарифа на 47%. Как сказал вчера на пресс-конференции директор Независимого актуарного информационно-аналитического центра Валерий Баскаков, было проанализировано несколько сценариев развития этого вида страхования. Если система тарификации не изменится, как предполагается по первому сценарию, то к середине 2008 года стабилизационный резерв исчерпается, а к концу 2009 года дефицит резерва составит 25 млрд руб. при этом убыточность к концу 2009 года достигнет 125%. По второму сценарию в 2009 году стабилизационный резерв по ОСАГО должен сохраниться на уровне 2006 года (10,8 млрд руб.). Для этого действующий базовый тариф по ОСАГО нужно увеличить на 47%, тогда убыточность к концу 2009 года составит 85% (сейчас она составляет 67-68%). На сегодняшний день базовый тариф по легковому транспорту физических лиц составляет 1980 руб. Если его увеличить на 47%, он составит уже 2911 руб. За девять месяцев 2006 года страховые компании России собрали по ОСАГО 44,098 млрд руб., при базовом тарифе на 47% больше они получили бы 64,824 млрд руб. "Я считаю, что необходимо провести дифференцированное повышение тарифов по регионам. В ряде регионов ненормально высокая убыточность. Повышение тарифов в течение трех лет должно проводиться дифференцированно в зависимости от убыточности в регионе", - прокомментировал заместитель генерального директора СК "Россия" Игорь Фатьянов. "Инфляция за три года съела установленные тарифы, их необходимо поднимать хотя бы на 10-15% в год. Технологически менять их ежегодно будет тяжело, можно их поднять в два этапа в течение трех лет", - говорит генеральный директор СК "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. Третий сценарий, проанализированный центром, - оставить прежней систему тарификации, но пересчитать коэффициенты. "В действующей системе тарификации территориальный коэффициент отражает только плотность населения, а не географические и экономические различия регионов. Необходимо ввести поправочный коэффициент на федеральный округ, - сказал Валерий Баскаков. При этом он добавил, что убыточность компаний, работающих в разных регионах и с разным портфелем, может отличаться до 30 раз. "Необходимо задуматься о том, чтобы делать тарификацию более оптимальной, а также в дальнейшем ввести либерализацию тарифов, то есть позволить страховым компаниям определять структуру тарифа и тарифную политику", - отметил г-н Баскаков. Заместитель генерального директора по страхованию и развитию СК "МАКС" Владимир Новиков полагает, что изменять базовый тариф нет необходимости, а проблема с убыточностью по ОСАГО может быть решена с помощью поправочных коэффициентов. По словам г-на Юна, введение поправочных коэффициентов - то же повышение тарифов, но в конкретном регионе.
Елена ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 14 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|